В обязанности судебных приставов (СП) входит контроль и обеспечение исполнения решений суда. Иногда их действия не соответствуют законодательным нормам. Например, они могут бездействовать, не требуя исполнения вынесенного решения. В таких случаях специалистов можно привлечь к ответственности, но нужно знать регламент и сроки обжалования их действий. Вам понадобится знать, как составляется жалоба на бездействие судебных приставов: образец документа, который можно скачать на сайте, поможет вам добиться справедливости.

На какие законы ссылаться в жалобе, если судебные приставы бездействуют

Для противодействия незаконным поступкам СП инициатору процесса необходимо ознакомиться следующими нормативно-правовыми актами:

• Закон «О судебных приставах» №118-ФЗ от 21.07.1997
  • Указ Президента Российской Федерации №1313 от 13.10.2004
  • АПК РФ №95-ФЗ от 24.07.2002
  • Закон «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007
  • ГПК Российской Федерации № 138-ФЗ от 14.11.2002
  • Кодекс РФ об административных нарушениях №195-ФЗ от 30.12.2001
  • Закон «О прокуратуре» № 2202-1-ФЗ от 17.01.1992

Разобравшись в нюансах законодательства, вы для начала выясните, действительно ли судебные приставы допустили бездействие или нарушили ваши права.

Прежде чем написать жалобу на бездействие пристава, необходимо все-таки попытаться убедить его исполнять свои обязанности мирным путем. Для этого нужно сходить на личный прием к нему и запросить копию материалов исполнительного производства для ознакомления.

Знаете ли вы, как связаться с Роспотребнадзором?
ДаНет

Когда вы ознакомитесь с материалами и обнаружите, что пристав проделал свою работу спустя рукава, а то и вовсе даже не приступил к вашему делу — смело можно жаловаться. Правда, лучше все же сначала проконсультироваться с юристом, чтобы он помог вам правильно составить жалобу.

Как написать и подать жалобу на бездействие судебных приставов

По закону гражданин имеет право пожаловаться на действия/бездействие пристава в различные инстанции, в том числе обратиться в суд, но мы рекомендуем начинать с попытки досудебного урегулирования вопроса, для начала указав самому приставу на неправомерность его действий (бездействия). Если это не помогло, можно обращаться с жалобой:

• к старшему судебному приставу — непосредственному начальнику пристава, нарушившего права заявителя;
  • к главному судебному приставу в территориальное управление ФССП;
  • в прокуратуру;
  • в суд общей юрисдикции (для физических лиц), либо арбитражный суд (для организаций), по месту исполнения судебным приставом своих обязанностей;
  • по телефону горячей линии ФССП.

Все жалобы имеют одинаковую юридическую силу.

В чем заключается бездействие судебного пристава

О бездействии говорят, если сотрудник службы ФССП допускает следующее:

• нарушает сроки, установленные законом
  • не предоставляет материалы исполнительного производства для ознакомления;
  • не ищет должника и его имущество
  • не накладывает арест;
  • не пытается взыскать долг.

Также помимо бездействия можно обжаловать и любые действия или решения пристава, если они препятствуют своевременному исполнению решения суда.

Сроки составления жалобы на бездействие приставов

эксперт
Мнение эксперта
Черноволов Виктор Петрович, консультант в сфере защиты прав потребителей
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне!
Жалоба на судебного пристава исполнителя должна быть направлена в течение 10 суток. Отчет начинается с момента, когда гражданину стало известно о факте нарушения прав. Восстановить пропущенный срок можно, однако причина несвоевременного обращения с жалобой на пристава должна быть уважительной. Если же вы не знаете, что указать в вашем случае, обращайтесь ко мне.

Представитель уполномоченного органа согласится восстановить срок в следующих случаях:

• соответствующее письмо не было получено;
  • гражданин находился в командировке;
  • лицо не могло принять надлежащие меры в связи с заболеванием.

Юридическая неграмотность не считается оправданием.

Как подать жалобу старшему приставу

Жалобу старшему (главному) приставу можно подавать в канцелярию отдела службы (территориального управления ФССП):

⦁ лично или через представителя, по доверенности;

⦁ по почте (заказным письмом с описью вложения, в которой перечислены все прилагаемые к заявлению документы);

⦁ онлайн на сайте ФССП необходимо выбрать пункт «Обращения», затем «Интернет-приемная», после чего откроется форма для подачи жалобы, которую необходимо заполнить.

Срок подачи такой жалобы составляет 10 дней.

Скачать бланк жалобы

Как направить жалобу на бездействие приставов в прокуратуру или в суд

Жалоба в прокуратуру или заявление в суд о признании действия (бездействия) пристава незаконным могут быть поданы и по истечении установленного 10-дневного срока обжалования. Но при этом к административному исковому заявлению в суд необходимо приложить ходатайство о восстановлении срока по административному иску.

скачать образец жалобы

Результативнее всего подавать жалобу в прокуратуру: ее удовлетворят с вероятностью в 90 %, но при условии, что у нее есть основания. Также по итогам обращения приставов могут обязать выполнить определенные действия. Иногда же прокурор назначает конкретный срок, в течение которого надо справиться с задачами. В результате спустя 30 дней вы получите какие-то реальные шаги.

💥Задавайте вопросы в форме ниже

Если вы обращаетесь в суд, то учитывайте, что он не даст конкретных и пошаговых указаний приставу. К плюсам относят то, что вы можете запросить и моральную компенсацию.

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...