Свидетельство о Государственной Регистрации в Налоговом Органе: основные моменты и порядок получения

Государственная регистрация в налоговом органе – это важный этап в жизни юридического лица. Она подтверждает легальность его создания и открывает двери для получения налоговых преференций. В этой статье мы расскажем о том, как получить свидетельство о государственной регистрации и какие документы для этого понадобятся.

Виды свидетельств о государственной регистрации выпускаются на основании Устава юридического лица и налогового учета, их форма определена Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2024 года № 1018.

В случае, если юридическое лицо создано до 2024 года, для его регистрации требуется только свидетельство о постановке на учет в налоговый орган с указанием ОГРН. Если же юридическое лицо создано после 2024 года, необходимо предоставить свидетельство о государственной регистрации.

Для государственной регистрации юридического лица, а также для получения дубликатов свидетельств о государственной регистрации различных типов предусмотрено несколько вариантов подачи заявления. Нерезиденту РФ при регистрации предоставляется возможность выбрать между пропиской и местом жительства.

Регистрационный номер налоговой проверки предоставляется только для физического лица при регистрации в едином налоговом органе. Для физического лица-индивидуального предпринимателя об этом заявление могут подать как на бумажном носителе, так и через государственную службу «Мои документы», госуслуги, автоприсвоение для регистрации РН, сервис «Открытое правительство».

Сведения о создании и изменении юридических лиц, а также об их нахождении и фактическом адресе, предоставляются в Центральный бизнес-реестр Российской Федерации.

Основные моменты и порядок получения свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе

Что такое свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе?

Свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе (СГРН) — это документ, который подтверждает факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в налоговом органе РФ. Он содержит информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, включая его наименование, ОГРН (Основной государственный регистрационный номер), ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) и другую сведения, связанные с регистрацией в налоговой системе.

Получение свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе

Свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе выдаётся после постановки на учет в налоговом органе. После постановки на учет, юридическим лицам выдают «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе» (форма № МСП-101), а индивидуальным предпринимателям — «Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе» (форма № МСП-101а).

Для получения свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе необходимо подать заявление в налоговое подразделение по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Заявление может быть подано как в электронной форме через налоговый сервис, так и в бумажном виде лично или по почте.

При подаче заявления необходимо предоставить определенные документы и сведения, включая:

  • реквизиты организации или индивидуального предпринимателя;
  • копию устава организации (для юридических лиц);
  • копию свидетельства о государственной регистрации организации (для юридических лиц);
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (для индивидуального предпринимателя);
  • документ, подтверждающий факт открытия расчетного счета в банке;
  • сведения о руководителе и бухгалтера организации.

После рассмотрения заявления и предоставленных документов налоговое подразделение принимает решение о выдаче свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе. Свидетельство выдается в бумажном или электронном виде.

Знаете ли вы, как связаться с Роспотребнадзором?
ДаНет

Действие свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе

Свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе действует бессрочно для юридических лиц и до 30 января года, следующего за годом выдачи свидетельства, для индивидуальных предпринимателей.

Важно отметить, что уведомления о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе необходимы для осуществления предпринимательской деятельности в РФ и могут потребоваться при взаимодействии с другими органами и организациями.

Надеемся, что данная статья помогла вам разобраться в основных моментах и порядке получения свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе.

Зачем нужно свидетельство о государственной регистрации юридического лица

Если у вас есть юридическое лицо, то оно должно быть зарегистрировано в налоговом органе по месту его нахождения. Регистрация происходит путем подачи соответствующего заявления в налоговый орган. После проверки предоставленных документов и информации налоговым органом осуществляется государственная регистрация, а юридическому лицу выдается свидетельство о государственной регистрации.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица необходимо для осуществления юридической деятельности, заключения и выполнения договоров, открытия банковских счетов, получения лицензий и разрешений, а также для участия в различных тендерах и конкурсах.

В случае прекращения деятельности юридического лица, свидетельство о государственной регистрации также должно быть сдано в налоговый орган.

Для получения свидетельства о государственной регистрации в РФ действует определенный порядок. Юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Москвы и Московской области, могут получить свидетельство о государственной регистрации юридического лица через портал государственных услуг или в налоговом управлении лично. Нерезиденты также могут получить свидетельство о государственной регистрации юридического лица по месту их нахождения.

Для получения свидетельства о государственной регистрации вам потребуется заполнить форму заявления на государственную регистрацию, предоставить необходимые документы (такие как устав, налоговый номер организации — ОГРН, ЕГРЮЛ и другие) и заплатить государственную пошлину.

Отметим, что в случае утерянной записи о государственной регистрации, вы можете получить дубликаты свидетельства о государственной регистрации. Для этого вам нужно обратиться в налоговую инспекцию и заполнить соответствующие бланки.

Важно отметить, что свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдаются только для индивидуального пользования и не могут быть переданы третьим лицам.

Кто выдает свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе

Для получения свидетельства требуется обращение в налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. В некоторых случаях получение свидетельства также доступно через специализированные сервисы онлайн-регистрации.

Для получения свидетельства о государственной регистрации необходимо предоставить определенные документы и сведения о лице, которому выдается свидетельство. В основном это данные о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, включая его индивидуальный налоговый номер (ИНН) и реквизиты устава (для юридического лица).

Стандартные реквизиты включают:

  • полное наименование организации или ФИО предпринимателя;
  • коды и реквизиты регулирующих органов;
  • адрес места нахождения организации или адрес места жительства предпринимателя;
  • дата и номер регистрации в налоговом органе;
  • сведения о директоре (руководителе) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • другие данные, необходимые для правильной идентификации лица.

Для получения свидетельства могут потребоваться также сведения о временной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также проверка наличия регистрационного листа по месту нахождения организации или частного лица.

В случае утери свидетельства возможно оформление дубликата при подаче соответствующего заявления в налоговую инспекцию.

Общие правила и порядок получения свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе устанавливаются законодательством государства. В Москве действует специальный порядок получения свидетельства через Единый государственный регистрационный портал предпринимателей.

Какие документы нужно предоставить для получения свидетельства о государственной регистрации

Для получения свидетельства о государственной регистрации необходимо представить следующие документы:

Для физического лица Для юридического лица
1. Заявление в установленной форме 1. Заявление в установленной форме
2. Копия паспорта 2. Копия устава
3. Копия ИНН 3. Копия ОГРИП
4. Документы, подтверждающие право на недвижимое имущество (здание, помещение) 4. Реквизиты расчетного счета
5. Документы, подтверждающие факт нахождения по месту прописки 5. Документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество (здание, помещение)
6. Документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество (земельный участок) 6. Копия протокола учредительного собрания (при его проведении)

В случае утери свидетельства о государственной регистрации, необходимо предоставить документы для получения дубликата.

Указанный перечень документов может меняться в зависимости от видов деятельности и правовых актов, регулирующих процедуру получения свидетельства о государственной регистрации.

Порядок подачи документов и ожидание результатов

Для получения свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе необходимо следовать определенному порядку и предоставить соответствующие документы. В этой статье мы расскажем о порядке подачи документов и ожидании результатов.

Порядок подачи документов

1. Получите код государственной службы по регистрации (КГСПР). Это может потребоваться вам в случае, если у вас нет ИНН или ОГРН. Зачем нужен КГСПР? Он необходим для получения свидетельства о государственной регистрации.

2. Зарегистрируйтесь на портале госуслуги и подайте заявление о государственной регистрации. Для этого вам понадобятся следующие документы:

  • Заявление в установленной форме.
  • Копия учредительного документа (для юридических лиц).
  • Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица.
  • Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
  • Копия документов, подтверждающих факт проживания по адресу места жительства (для физических лиц).

Ожидание результатов

После подачи заявления и необходимых документов, необходимо ожидать результатов рассмотрения вашего заявления. Обычно это занимает до 5 рабочих дней. Однако, в некоторых случаях может потребоваться дополнительная проверка или уточнение информации, что может затянуть процесс.

Если ваше заявление было одобрено, то вы получите свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе. Свидетельство автоприсваивается и создается в едином государственном реестре юридических лиц или в государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в зависимости от организационно-правовой формы вашей деятельности).

Если ваше заявление было отклонено, вам будет отправлено уведомление со списком причин отказа. В этом случае вам потребуется внести корректировки или дополнительные данные и повторно подать заявление на государственную регистрацию.

Стоимость и сроки получения свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе

Для получения свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе необходимо обратиться в соответствующее подразделение в установленном порядке. Вот основные моменты, которые вам потребуются для этого:

Реквизиты и инструкция по подаче запроса

Если вы являетесь физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вам понадобятся следующие сведения: ИНН (индивидуальный налоговый номер), ОГРН (основной государственный регистрационный номер) и ОГРИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя). Эти реквизиты можно получить через единый портал государственных услуг или налогового органа.

Для юридических лиц необходимо знать ИНН и ОГРН, а также реквизиты ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц).

При подаче запроса на получение свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе следует заполнить специальную форму, указав все необходимые сведения и предоставив необходимые документы.

Стоимость и сроки получения свидетельства

Стоимость получения свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе может варьироваться в зависимости от региона и конкретного случая. Чтобы узнать точную стоимость, рекомендуется обратиться в местное налоговое управление.

Сроки получения свидетельства также могут быть разными, их можно уточнить в налоговом органе. Обычно процесс занимает несколько рабочих дней или недель.

Дубликат свидетельства о государственной регистрации

В случае утери свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе можно получить дубликат. Для этого потребуется подать заявление и предоставить определенные документы, такие как копия утерянного свидетельства и документ, удостоверяющий личность заявителя.

Обратите внимание, что для юридических лиц процедура получения дубликата может иметь свои особенности.

Тип лица Необходимы реквизиты
Физическое лицо ИНН, ОГРН, ОГРИП
Индивидуальный предприниматель ИНН, ОГРН, ОГРИП
Юридическое лицо ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ

Таким образом, стоимость и сроки получения свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе могут различаться в зависимости от региона и типа лица. Но с помощью правильно заполненной формы и предоставленных документов вы сможете получить нужное вам свидетельство в установленные сроки.

💥Задавайте вопросы в форме ниже

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Как получить свидетельство о Государственной Регистрации в Налоговом Органе?
Чтобы получить свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением, простым идентификационным документом и копией этого документа. Для получения свидетельства также могут потребоваться дополнительные документы, подтверждающие факт государственной регистрации. В течение 5 рабочих дней после подачи заявления на получение свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе, вы получите его по почте.
Как узнать ИНН физическому лицу в России?
Для того чтобы узнать ИНН физического лица в России, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением и документами, подтверждающими личность. В течение нескольких дней после подачи заявления, налоговая инспекция сообщит вам ИНН физического лица.
Какие основные моменты нужно знать о свидетельстве о государственной регистрации в налоговом органе?
Основные моменты, которые нужно знать о свидетельстве о государственной регистрации в налоговом органе включают: его срок действия (обычно 5 лет), необходимость предоставления копии свидетельства при заключении договоров, наличие индивидуального налогового номера (ИНН), а также возможность использования свидетельства для открытия расчетного счета и получения других лицензий и разрешений.
Что делать, если я потерял свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе?
Если вы потеряли свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, вам следует обратиться в налоговую инспекцию, где вы его получили, и подать заявление о получении дубликата. В заявлении укажите причину потери оригинала и приложите копию документа, подтверждающего личность. В течение 10 рабочих дней после подачи заявления вы получите дубликат свидетельства о государственной регистрации.

Содержание статьи:

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...