Продавцы и покупатели – это основные участники правоотношений по покупке/продаже на рынке. Покупка товара не всегда оборачивается в пользу его приобретателя, вед товар может не оправдать ожиданий. В таком случае у граждан есть право вернуть товар по закону в течение 14 дней без объяснения причины.
Расскажем, в чем особенности отношений между участниками, как правило возврата работает на практике, и на что вправе рассчитывать покупатели.
Можно ли вернуть товар в течение 14 дней без объяснения причин?
Чаще всего проблемные ситуации при попытке возврата связаны с произволом продавца. Вторым аспектом послужит незнание вами законодательства и своих прав потребителя. Скажем сразу, что даже товар без изъянов вы имеете право вернуть продавцу и получить его полную стоимость. Как это работает:
- Товар должен быть в упаковке.
- В магазине нет аналогичного товара.
- Вы не хотите дожидаться поступления такого же экземпляра в магазин.
Однако вам все равно придется указать причину – не подошел цвет, размер, фасон и прочее. Без указания причины отказа от ранее купленной вещи, сработает только покупка в интернет-магазине.

Что касается отказа от товара в течение 14 дней, есть несколько категорий товаров, которые не подлежат возврату. Их полный перечень регламентирован в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ N 55.
Особенности процедуры беспричинного возврата товара
Дистанционная покупка, на которую распространяется правило в 14 дней по закону, имеет ряд отличительных свойств от реального шоппинга. Почему так происходит, можно понять, ознакомившись с нижеследующим:
- У покупателя есть право отказаться от приобретенного товара в любой момент, пока не произойдет его фактическое получение. Оно подтверждается либо подписью на документах, переданных курьером, либо фактом получения посылки на почте.
- Срок возврата товара, качество которого удовлетворительное, при покупке дистанционного сокращено до 7 дней.
- Товар невозможно осмотреть, потрогать, примерить, проверить на работоспособность.
Как работает на практике процедура возврата товара без объяснения причин
Принятый и действующий на территории РФ закон, который призван защищать права покупателей, работает далеко не всегда. Это может быть вызвано его незнанием со стороны покупателей, или преднамеренными действия продавца. При этом на практике все может работать иначе:
- Возврат некачественного продукта можно произвести чеков и квитанций. Но на практике данное правило реализовать крайне затруднительно. Хотя продавец в любом случае должен принять претензию к рассмотрению.
- Свое общение с продавцом по телефону – записывайте на диктофон, уведомив о том, что при неудовлетворении требований, эта запись будет использована в суде.
- Нередко на практике встречаются ситуации, когда продавец просто возвращает обратно покупателю, отправленный товар. Такое случается, если сохранены потребительские свойства продукции, а аналогичный есть в продаже.
Содержание статьи:
💥Задавайте вопросы в форме ниже
Адреса электронной почты Составление жалобы Время работы организаций Организации на карте Использование личного кабинета Телефоны для справок Мобильные приложения Куда обращаться Организации в соцсетях