Федеральный Закон №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вступает в силу с 1 января 2024 года и регулирует основные аспекты исполнительного производства в России. Внесенные поправки и дополнения в последние годы, например, как изменения в статьях 23, 34 и 45, постоянно меняют практику применения данного закона.

В статье 13 закона определены основные положения и правила взаимодействия между взыскателем и должником в рамках исполнительного производства. Законодательство предусматривает, что взыскателю могут быть ограничены некоторые права и свободы до полного удовлетворения его требований. Например, должник может быть ограничен в свободе передвижения, а его имущество — в строгом порядке может быть обременено арестом. В случае отсутствия ответа на вызов или звонок связи, статья 13 предусматривает возможность применения обратного автоматического списания денежных средств.

Для защиты интересов должников законом предусмотрены некоторые ограничения на взыскание долгов. Например, в рамках производства по исполнительным производствам с использованием электронного аукциона, стороны получают доступ к информации о прошлых действиях взыскания. Комментарии и практика применения закона помогают определить риски и преимущества данного взыскания. Каждый случай индивидуален и требует соответствующего внимания и анализа.

Ввод новых поправок и уточнений в законодательство специализированными организациями и государственными учреждениями позволяет добиться эффективного применения исполнительного производства и обеспечить защиту интересов всех сторон, вовлеченных в процесс взыскания.

Значение статьи 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве

Статья 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве (ФЗ №229-ФЗ от 02.10.2024) определяет правила, которые отражаются в практике работы приставов к исполнительному производству. Некоторые новые практики, вопросы и дополнения, введенные в эту статью, могут быть объединены с судебной практикой и комментариями к сводному комментарию.

В статье 13 закона ФЗ №229-ФЗ устанавливаются преимущества автоматических документов исполнительного производства, таких как платежка, в случае нарушения должником определенных обязательств перед взыскателем. Статья также определяет, что новое добивается введение требований и инициации исполнительного производства по телефону.

Значение статьи 13 закона ФЗ №229-ФЗ заключается в объединении нескольких вопросов в один документ, который может быть использован в практике взыскания денежных средств должником-гражданином. Это особенно важно для защиты интересов взыскателя и обеспечения исполнительного производства солидарными методами.

Знаете ли вы, как связаться с Роспотребнадзором?
ДаНет

Новые правила в исполнительном производстве

Статья 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве вводит новые правила, включающие бесплатную процедуру автоматического взыскания долгов. Также она устанавливает необходимость предоставления должником документов и бесплатных комментариев для обработки судебными приставами. Дополнительно, данная статья определяет, что в случае отсутствия связи с должником по определенному телефону, взыскатель вправе звонить ему по другому телефону.

Зачем «бесплатная» платежка

«Бесплатная» платежка является новым документом, введенным статьей 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве. Она не требует оплаты услуг взыскателя по составлению данного документа и является одним из преимуществ автоматического взыскания долгов. Это зачастую способствует ускорению процесса исполнения долгов и удобству для должника и взыскателя.

Номер статьи Дата ФЗ Содержание статьи
Статья 13 02.10.2024 Правила исполнительного производства и взыскания денежных средств

Положения статьи 13

Статья 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве (ФЗ «Об Исполнительном Производстве») содержит важные положения, связанные с процессом взыскания долгов от должников. Ниже приведены основные пункты данной статьи:

1. Общие положения

Статья 13 ФЗ «Об Исполнительном Производстве» определяет порядок производства по исполнительному производству. В частности, она устанавливает обязанность должника по уплате задолженности, а также порядок и сроки взыскания долга.

2. Изменения в законодательстве

Согласно изменениям, внесенным в статью 13 ФЗ «Об Исполнительном Производстве», с 1 февраля 2024 года должник обязан предоставить судебные приставы сведения об изменениях, связанных с его нахождением, местом работы, местом жительства и другими сведениями. Эти изменения были внесены с целью повышения эффективности исполнительного производства и сокращения сроков взыскания долгов.

3. Плюсы и минусы процедуры «бесплатной» экономии

Плюсы Минусы
Возможность получить исполнительное производство без оплаты государственной пошлины Ограничение доступа к некоторым видам судебной защиты и возможности получить юридическую помощь
Сокращение расходов на сопровождение исполнительного производства Ограничение прав должника и возможность применения упрощенных процедур взыскания долга
Ускорение процесса взыскания долга Ограничение судебной защиты и возможности оспаривания решений при проведении «бесплатной» экономии

4. Обязанность должника по предоставлению сведений

Согласно статье 13 ФЗ «Об Исполнительном Производстве», должник обязан в срок до 9 января 2024 года предоставить судебной приставе достоверные сведения о своих доходах и счетах в банке. В случае нарушения данной обязанности, должник подлежит штрафу.

5. Первичная инициация производства

Статья 13 ФЗ «Об Исполнительном Производстве» также предусматривает процедуру первичной инициации производства по исполнительному производству. Она заключается в направлении должнику уведомления о начале производства и указании всех необходимых документов и информации для его осуществления.

В целом, статья 13 ФЗ «Об Исполнительном Производстве» содержит важные положения, регламентирующие процедуру взыскания долгов. Она устанавливает обязанности и права должников, а также ограничения и упрощения в процессе исполнительного производства.

Применение статьи 13

В тексте статьи 13, изменения внесенные Законом № 79-ФЗ от 12 февраля 2024 года «о внесении дополнения в статью 23 Федерального Закона об исполнительном производстве» отмечены следующими комментариями:
1. Структура первичной платежки изменяется. Теперь исполнительные приставы отвечают на вопросы, какие права производства есть в производстве и какие документы следует приложить к платежке.
2. Исполнительное производство может быть отозвано по звонку должника. При этом, должник может попасть под действие п. 12 статьи 13.
3. Объединение исполнительных производств обладает некоторыми плюсами, в том числе экономию времени и ресурсов.
4. При наличии дополнений в сводном исполнительном производстве, обязательно обратить внимание на изменения в статье 13.
5. «Бесплатная» юридическая помощь по статье 13 Федерального Закона об исполнительном производстве является важной ситуацией, когда адвокат может ответить на вопросы должника по телефону.

В целом, статья 13 Федерального Закона об исполнительном производстве имеет значимое значение в практике применения исполнительного производства. Применение указанных изменений, внесенных Законом № 79-ФЗ от 12 февраля 2024 года, позволяет добиться удобства и эффективности в процессе исполнения судебных решений и поддерживает права всех участников исполнительного производства.

Правила применения статьи 13

Статья 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве содержит положения, определяющие правила применения данной статьи.

Общие правила

  1. Статья 13 регулирует ситуации, когда в исполнительном производстве приставы приступают к определению и взысканию имущества должника-гражданина.
  2. В случае, если ранее уже было постановление о взыскании, приставы могут приступить к взысканию только после изменений и дополнений в исполнительном производстве по данному делу.
  3. Закон об исполнительном производстве предусматривает, что должник обязан сразу уведомить приставов о том, если он не согласен с постановлением об изъятии имущества.
  4. При нарушении прав должника-гражданина в процессе исполнительного производства приставы должны отвечать перед судом.

Порядок применения статьи 13

  • Приставы должны выполнить все положения статьи 13 при определении имущества должника-гражданина для последующего взыскания.
  • Приставы вправе взыскать долги по взысканным преимуществам должника-гражданина в соответствии с законом об исполнительном производстве.
  • Приставы должны объединить все взыскания, взысканные в разных статьях закона об исполнительном производстве, в одно дело.
  • Приста вы должны соблюдать принцип солидарности при определении имущества для взыскания в случаях, предусмотренных статьей 13.
  • При наличии определенных изменений в судебном заседании, определении и взыскании имущества должника-гражданина, приставы должны отвечать перед судом.
  • При нарушении прав должника-гражданина приставом, гражданин имеет право на консультацию и комментарии в исполнительному производстве.

Важность статьи 79

Вообще, в статье 79 закона об исполнительном производстве объединяются несколько вопросов, связанных с вступившими в силу законом от 02.10.2024 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве в части взыскания исполнительных производственных дополнений к денежным обязательствам».

В данном случае важно обратить внимание на то, что исполнительные производственные дополнения являются частью ежемесячных платежей, выплачиваемых должником по его обязательствам по исполнительным документам. То есть, должник выплачивает какие-то суммы в качестве исполнительных производственных дополнений приставам по указанию пристава, который приступает к взысканию этих сумм на основании исполнительного документа.

Таким образом, статья 79 закона об исполнительном производстве регламентирует процессуальную сторону взыскания исполнительных производственных дополнений и определяет правила, которые должны быть соблюдены при взыскании этих сумм.

Важно отметить, что исполнительные производственные дополнения могут быть взысканы в порядке, предусмотренном законом, только в случаях, когда об исполнительном производстве, в рамках которого предусмотрены исполнительные производственные дополнения, удостоверились отдельные публикации. Если об общих ограничениях прав должника свидетельствуют сведения, отразимые в сводном календаре, то и для некоторых случаев предусмотрены дополнительные дополнения к докладу о ходе исполнительного производства.

Также следует обратить внимание на то, что статья 79 федерального закона об исполнительном производстве вступает в силу с 1 июня 2024 года.

Статья 79 и исполнительное производство

Статья 79 Федерального Закона об Исполнительном Производстве (№ 229-ФЗ от 21.07.1997) регулирует основные положения о сводных производствах.

Сводное производство – это объединение нескольких исполнительных производств в отношении одного должника-гражданина. В таком случае, все требования к должнику, которые подлежат взысканию, исполняются одним должностным лицом – приставом.

Структура сводного производства определена в статье 79 и состоит из двух частей:

  1. Первая часть статьи регламентирует порядок объединения исполнительных производств, в котором приставами, при выполнении своих обязанностей, образуется единое исполнительное производство для взыскания задолженности у должника.
  2. Вторая часть статьи устанавливает, что преимущества сводного производства в законодательстве в основном выражены в удобстве и экономии времени при взыскании денежных средств с должника.

Ситуации, в которых применяется статья 79:

  1. Когда дело по взысканию долгов передается на исполнение нескольким приставам.
  2. В случае, если несколько исполнительных производств объединяются на основании одного документа.
  3. Когда имеются несколько требований к должнику, которые могут быть взысканы одновременно. Например, взыскание долга с зарплаты и с счета.
  4. Когда задолженности предъявлены разными кредиторами, но эти требования поступают в одно исполнительное производство.

Сводное производство в исполнительном производстве имеет ряд преимуществ:

  • Упрощает процесс взыскания долгов, так как требования объединяются.
  • Экономит время и ресурсы, поскольку один пристав может осуществлять все необходимые действия для взыскания задолженности.
  • Позволяет уменьшить количество документов и отчетов, необходимых при проведении исполнительного производства.

Внимание! При объединении нескольких исполнительных производств, вступившими в силу после 29.12.2024 года, в одно сводное производство приставы обязаны применять солидарное взыскание – когда одно требование удовлетворяется за счет другого требования.

В законодательстве также предусмотрены ограничения сводного производства:

  • Сводное производство не может быть применено, если дело включает в себя личные счета должника или списание с банковских карт.
  • Приоритет имеет исполнение должником обязательств перед Федеральным бюджетом Российской Федерации.
  • Сводное производство может быть исключено на основании судебной практики или изменений в законодательстве.

В заключение, статья 79 Федерального Закона об Исполнительном Производстве регулирует основные положения о сводных производствах и устанавливает преимущества и ограничения в их применении. Сводное производство является эффективным инструментом для взыскания задолженностей и экономии времени и ресурсов при проведении исполнительного производства.

Вопросы для дежурного адвоката

Какие основные положения содержит статья 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве?
Статья 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве содержит положения о возможности обжалования исполнительных документов, а также об определении компетентного исполнительного органа.
Какие правила и условия применения статьи 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве?
Правила и условия применения статьи 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве определяются судебными органами и должны быть соблюдены при обжаловании исполнительных документов.
Каков порядок обжалования исполнительных документов в соответствии со статьей 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве?
Порядок обжалования исполнительных документов в соответствии со статьей 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве предполагает подачу соответствующего заявления в компетентный исполнительный орган, который рассматривает и принимает решение по данному заявлению.
Какие санкции могут быть применены в случае нарушения статьи 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве?
В случае нарушения статьи 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве могут быть применены различные санкции, такие как штрафы, административная ответственность или уголовное преследование, в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Каково значение статьи 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве для защиты прав граждан и организаций?
Статья 13 Федерального Закона об Исполнительном Производстве имеет важное значение для защиты прав граждан и организаций, так как обеспечивает возможность обжалования исполнительных документов и защиты от незаконных действий со стороны исполнительных органов.

Содержание статьи:

💥Задавайте вопросы в форме ниже

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...