Вы сделали покупку в аптечной сети, но поняли, что поторопились с ней, и решили вернуть лекарство. Скорее всего, вам просто откажут в приеме приобретенной продукции, и в большинстве ситуаций окажутся правы. Попробуем разобраться, насколько обоснованны вывески в аптечных сетях, что лекарства не подлежат обмену и возврату. Расскажем, как вернуть лекарство в аптеку, что значит некачественный товар, и как действовать в подобных ситуациях.

Как вернуть лекарство в аптеку – можно ли?

Чаще всего у аптечных сетей есть основание отказать вам в возврате или обмене медпрепаратов. Последнее Постановление Правительства за 2024 год № 2463 четко регламентирует, что качественные препараты не подлежат обмену или возврату. Однако это касается только действительно качественного товара.

Получается, что по факту юридически продавец прав, если отказывает в приеме или обмене товара из аптеки. Однако, если проданное изделие или препарат оказались некачественными, его обязаны принять.

Что считается некачественным товаром в аптеке

Несоответствие товара образцу, указанному в описании, если покупатель не был поставлен об этом в известность, будет относиться к недостатку товара. Соответственно, такой товар считается некачественным.

Есть еще понятие «существенный недостаток». Он применяется к продукции, в которой есть недостатки, и их невозможно устранить, либо на это потребуются серьезные затраты. В частности, к вопросу некачественного товара из аптеки можно отнести такие факторы:

  • В упаковке нет инструкции.
  • На приборе обнаружены сколы.
  • Фармацевт выдал другую дозировку лекарства, нежели указанная в рецептурном бланке.
  • Истек срок годности препарата и некоторые другие.

Как вернуть купленные лекарства в аптеку

На что можно рассчитывать при возврате товара в аптеке

Закон «О защите прав потребителя» позволяет вернуть или обменять приобретенные лекарства в аптеке. Но как уже было сказано, только в случаях выявления в них недостатков. Вы можете обратиться к фармацевту, чтобы вам сделали замену на товар этой же или другой марки с перерасчетом цены покупки. Так же предусматриваются и другие требования:

Знаете ли вы, как связаться с Роспотребнадзором?
ДаНет
  • Обратиться, чтобы недостаток исправили, или возместили расходы на его устранение.
  • Полностью отказаться от купленного препарата и потребовать уплаченную за него сумму, вернув лекарство фармацевту.

Важно! В аптечных сетях подобная практика применяется крайне редко, поэтому нужно действовать четко по регламенту.

Как вернуть лекарство в аптеку: пошаговая инструкция

Опишем порядок действий, как вести себя в ситуации покупки некачественного товара в аптечной сети и отказа фармацевта принять, или обменять его. Алгоритм будет следующий:

  1. Составьте претензию в свободной форме, укажите в ней свое требование – возврат, обмен, или компенсация за устранение неполадок. Нужно подготовить 2 экземпляра.
  2. Приложите в зависимости от ситуации: чеки – кассовый, товарный, рецепт из больницы, талон на гарантию, сам товар. Хорошо, если будут показания свидетелей.
  3. Фармацевт, или заведующий аптекой, должен принять претензию, и на вашем экземпляре проставить дату и ФИО того, кто ее принял. Если документы отказываются принимать, отправьте их заказанным письмом с уведомлением и описью в адрес аптеки.

В случае решения вопроса не в вашу пользу, вы вправе обратиться в Роспотребнадзор, приложив соответствующие документы.

Бывают ситуации, когда после покупки лекарства нужно сделать возврат. Но продавец отказывается принять товар обратно или обменять его. Узнайте, допустим ли возврат в аптеку лекарственных средств с чеком или без согласно закону в 2024 г.

Закон о возврате в аптеку лекарств

Обмен и возврат лекарств попадает под действие следующих законодательных актов:

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 403н.
  • Постановление Правительства РФ № 55.
  • Закон РФ N 2300-1.
  • Статья 469 Гражданского Кодекса РФ.

Согласно законодательству, лекарства надлежащего качества не подлежат возврату или обмену после их покупки. Следовательно, таблетки нельзя сдать обратно, даже если товарный вид полностью сохранен. Например, если потребитель из-за собственной ошибки приобрёл препарат с неверным названием или в неподходящей дозировке.

Помимо лекарств, сотрудники аптек не имеют права принимать обратно покупки из следующих категорий:

  1. Продукция для индивидуальной гигиены.
  2. Растворы и гели для санитарной обработки.
  3. Расходные материалы (лейкопластырь, шприцы и прочее).
  4. Парфюмерная и косметическая продукция.
  5. Товары для ухода (например, противопролежневые матрасы и клеёнки).

Хотя продукция из списка товаров, не подлежащих возврату, не относится к лекарствам, всё это можно приобрести в аптеках. В некоторых случаях сотрудники торговых точек идут навстречу покупателям и, несмотря на правовые нормы, принимают товары к возврату или обмену, если потребительские и товарные свойства продукции сохранены.

Когда можно сделать возврат в аптеке

В некоторых случаях возврат в аптеке возможен:

  1. Видимые недостатки. Это заметное отличие внешнего вида от требуемого. В инструкции можно посмотреть, как должно выглядеть лекарство. Если внешний вид не такой, как в описании, продукт считается бракованным и подлежит возврату.
  2. Можно сделать возврат, если вам видна помятая упаковка, отсутствие части таблеток или инструкции, ошибки в инструкции, раскрошенные таблетки. То, что у лекарства закончился срок годности или серия и номер стерты с упаковки, тоже видимый недостаток.
  3. Скрытые недостатки. Это недостатки действующего вещества. Например, его отсутствие или наличие посторонних примесей. Определить недостаток визуально невозможно, но вы можете заподозрить неладное, если продукция не дает нужного результата. В этом случае несите лекарство на анализ в центр контроля и сертификации лекарственных средств.
  4. Бракованные лекарства. На сайте Росздравнадзора есть сервис, по которому можно проверить, не является ли лекарство бракованным. Для этого в поиске нужно ввести название препарата и его серию, которая маркируется на упаковке.

Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.

Возврат возможен и в случае нарушения порядка отпуска лекарств, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров). Ведь у рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад.

эксперт
Мнение эксперта
Черноволов Виктор Петрович, консультант в сфере защиты прав потребителей
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Важно, что экспертиза проверяет не эффективность товара, а его соответствие нормам. То есть если лекарство изготовлено по стандарту, то не будет иметь значения, что оно дает слабый результат. А если у вас возникнут еще вопросы, задавайте их мне.

Порядок возврата лекарственных препаратов в аптеку

Для возврата денег за некачественные лекарства покупателю достаточно обратиться к продавцу с товаром и соответствующим заявлением. К претензионному требованию рекомендуется приложить:

  1. Упаковку и инструкцию к препарату или их копии (при наличии).
  2. Товарный или кассовый чек.
  3. Рецепт врача или показания свидетелей, если причиной возвращения является некачественное обслуживание.

Также потребуется написать заявление в свободной форме.

Скачать образец заявления

Когда возврат в аптеку невозможен: что говорит закон

Вам не сделают возврат и не заменят лекарство, если описание и состав соответствуют заявленным в инструкции.

Возможны следующие случаи:

  1. Вы принимаете лекарство, не чувствуете улучшения и сдаете препарат на экспертизу. Если окажется, что он неэффективен именно для вас, сделать возврат не удастся.
  2. Состав соответствует требованиям. Действующее вещество такое, как заявлено в инструкции. Его количество тоже соответствует описанию.
  3. Внешний вид соответствует требованиям. Упаковка цела, таблетки не помяты, инструкция есть, а срок годности еще не вышел.
  4. Нельзя вернуть гомеопатические средства.

Плюс в том, что в государственных центрах экспертизы делают исследования бесплатно. Если вы хотите проверить лекарства, чтобы сделать возврат в аптеку, платить не придется.

возврат лекарственных препаратов

Что делать, если вам отказали в возврате в аптеку лекарственного средства

Если фармацевт отказал в возврате товара, то покупателю рекомендуется оставить своё обращение в книге отзывов и предложений. В обращении следует описать сложившуюся ситуацию и требования, а также оставить контактные данные. Если в течение 5 рабочих дней руководство аптеки не предпримет действий по решению вопроса в пользу обратившегося, то гражданин может восстановить свои права с помощью надзорных инстанций или в суде. К надзорным организациям в данной сфере относятся Росздравнадзор и Роспотребнадзор.

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли сделать возврат лекарства, зависит от причины возврата приобретения. К сожалению, в большинстве случаев это невозможно. Но если покупатель получил покупку ненадлежащего качества или неправильное средство из-за ошибки фармацевта, то вернуть деньги можно.

💥Задавайте вопросы в форме ниже

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно

Оцените, пожалуйста, публикацию:
(Средняя оценка 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.