Закон «О защите прав потребителей» и статья 502 Гражданского кодекса РФ описывают, в том числе, и правило возврата автозапчастей. Они не входят в перечень товаров, не подлежащих обмену на аналогичный товар или деньги, поэтому на них распространяются и установленные законами сроки (до 14 дней с момента покупки), и порядок действий продавца и покупателя.

Несмотря на однозначность трактовки законов, возврат запчастей — проблема, с которой сталкиваются многие. Часто продавец просто отказывает в возврате, объясняя это внутренними правилами торговой организации. Однако автозапчасти, даже если они исправны, можно вернуть в магазин при условии, что они не эксплуатировались. Желательно, чтобы была сохранена упаковка товара и чек. По закону вопрос можно решить составлением претензии и жалобой в органы защиты прав потребителей. В этом случае процесс затянется. В качестве альтернативы возможен обмен детали на ту, что нужна покупателю.

Условия возврата автозапчастей

Качественный товар возвращают только в том случае, если соблюдены условия возврата. К ним относятся:

  • сохранение товарного вида и потребительских качеств;
  • не был в употреблении. Здесь имеется ввиду, что автозапчасть не использовалась. Другими словами, вы его установили в автомобиль, поняли, что он не подходит, но им не пользовались;
  • имеется подтверждение покупки;
  • наличие упаковки. Если даже автозапчасть была в коробке, и вы ее вскрыли, то упаковку приложить нужно;
  • соблюдение сроков возврата. Для разных случаев он разный.

Запчасти для автомобиля не входят в перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену. Если приобретенная деталь не отвечает требованиями потребителя по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации, он вправе потребовать замены на общих основаниях, изложенных в 25 ст. Закона 2300-1. При отсутствии платежного документа допустимо ссылаться на свидетельские показания.

Требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы со стороны покупателя правомерно при условии, что аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения. На основании 18 ст. «Закона о защите прав потребителей» при обнаружении неисправности в запчасти покупатель вправе потребовать замены или расторжения договора купли-продажи с возмещением денежных средств. Потребитель вправе первостепенно выступить с требованиями о возврате, минуя обязательную процедуру обмена, установленную для товаров надлежащего качества.

Автозапчасти, не подлежащие обмену и возврату

Непродовольственные товары по закону можно вернуть в магазин. Но, из этого правила есть исключения:

  • Нельзя вернуть автозапчасти, которые имеют номерной знак. Например, шасси, кузов, рама, двигатель и тд. То есть, если Вы приобрели качественный двигатель, а он не подошел, то возврат невозможен. По-другому обстоят дела с бракованным номерным товаром или имеющим дефекты. Вы его вернуть можете. Но и здесь можно получить отказ со стороны продавца, если запчасть установлена непрофессионалом и повреждена при установке.
  • Испорченную вами автозапчасть магазин также откажется принять.
  • Пришедшие в негодность автозапчасти, гарантийный срок на которые закончился, обмену и возврату не подлежат.

Если вам сообщили о недостатках автозапчасти, но вы ее купили, то это является основанием для отказа в возврате.

Знаете ли вы, как связаться с Роспотребнадзором?
ДаНет

Как делается возврат автозапчастей в интернет-магазин

Приобретение запасной части на автомобиль дистанционно имеет свои особенности. Если потребуется возврат детали, то её можно вернуть продавцу до получения потребителем. Вернуть заказ можно и во время формирования заказа, т.е. до его пересылки. Если же запчасть привезена и передана покупателю , времени на обжалование не более 7 дней. Если после покупки в интернет-магазине, передана претензия о возврате, продавец не позже чем через 10 дней обязан вернуть деньги. Продавец имеет право вычесть из суммы затраты на доставку.

Можно ли сделать возврат б/у автозапчастей

Гарантия на возврат средств не распространяется для запасных частей, которые уже использовались ранее. Если на детали есть следы, оставленные другими узлами автомобиля из-за эксплуатации или есть другие серьёзные повреждения, она не подходит для возврата или обмена. Законодательство предоставляет право продавцу не реагировать на такие требования. То есть даже если запасная часть использовалась, она должна сохранить товарный вид, не иметь повреждений, царапин, вмятин, прочих дефектов.

Возврат электрических автозапчастей

Право потребителя на возврат и обмен запчасти ненадлежащего качества закреплено в ст. 18 ЗоЗПП, но нужно доказать, что неисправность возникла не по вине потребителя. Если по этому вопросу возникают разногласия, то проводится независимая экспертиза, инициатором которой может выступить любая из сторон.

Читать закон

Электрические автозапчасти надлежащего качества возвращаются в магазин на общих основаниях (в 14-дневный срок), в том виде, в котором они были проданы, за исключением номерных агрегатов (их вернуть нельзя).

Срок возврата автозапчастей

Срок для возврата запчастей для автомобиля, даже если они были в использовании, зависит от нескольких факторов:

  • Возврат автозапчастей надлежащего качества делается в течение 14 дней. Срок исчисляется со следующего дня после покупки. Обменять должны в день обращения.
  • При заказе запчасти в интернет-магазине можно просто не забрать посылку. Если товар уже доставлен, то у Вас есть неделя для возврата.

Бракованный товар можно вернуть в магазин в течение срока, предусмотренного в гарантийном талоне. Но если его там нет, то в течение двух лет с момента приобретения товара.

Процедура возврата автозапчастей

Общий перечень документов, который необходим для совершения обмена или возврата товара, выглядит следующим образом:

  1. Удостоверение личности заявителя.
  2. Гарантийный талон.
  3. Платежный документ (при наличии).
  4. Договор купли-продажи.
  5. Заявление.

Образец заявления можно получить у продавца.

возврат автозапчастей

Что делать при отказе в возврате

Если продавец отказывается выполнять требования потребителя, необходимо:

  1. Оформить письменную претензию на имя генерального директора в 2 экземплярах.
  2. Потребовать у продавца поставить подпись на обоих экземплярах.
  3. При отказе в принятии претензии следует направить ее заказным письмом на юридический адрес компании.
  4. При отсутствии реакции со стороны руководства необходимо составить жалобу в Роспотребнадзор.
  5. В самом крайнем случае справедливости поможет добиться суд.

Большинство продавцов заинтересованы в досудебном урегулировании спора. Для этого достаточно оформить письменную претензию на месте, предоставить чек и гарантийный талон. Важно сохранить товарный вид автозапчасти, а также производственные бирки и ярлыки в случае надлежащего качества товара.

Как правильно составить претензию на возврат автозапчастей надлежащего качества

В заявлении необходимо указать:

  • данные отправителя;
  • сведения о получателе;
  • информацию о времени покупки товара, причинах возврата. Здесь лучше прописать, что она не подходит, например, по цвету или размерам. А если товар бракованный, описываются все дефекты;
  • предъявляемые требования с обязательной ссылкой на нормативную базу;
  • срок для исполнения претензии;
  • перечень прилагаемых документов. Прикладываются только копии. Оригиналы остаются у Вас;
  • дату составления и подпись.

Законодателем не установлено конкретного срока для исполнения претензии. Но следует понимать, что надо указывать в заявлении разумный срок.

эксперт
Мнение эксперта
Черноволов Виктор Петрович, консультант в сфере защиты прав потребителей
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Покупая запасные части к автомобилю, ориентируйтесь на добросовестных продавцов с хорошей репутацией. Если приходится делать выбор интуитивно или времени нет, рассчитывать на возврат товара можно только при некоторых условиях. Первое правило – сохранность чеков или договора на покупку. Второе – сохранность упаковки. Третье правило – бережное использование детали. Важно её установить и изучить свойства в ближайшие дни после покупки. Это увеличивает шансы на обмен или на возврат денег. Если же у вас возникнут сложности, пишите мне, и я помогу разобраться.

 

 

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.