При каждой покупке в сети существует определённый риск обмана – вы можете оплатить покупку, которая впоследствии к вам не придёт. Поэтому возникает вопрос, как написать жалобу в интернет-магазин: вам поможет «Роспотребнадзор» и не только, если вы узнаете, куда лучше обращаться.

В каких случаях можно подавать жалобу на интернет-магазин

При онлайн покупках жалобы на интернет-магазин чаще всего возникают в следующих случаях:

  • вы оплатили товар (или внесли предоплату), но заказ вам не прислали;
  • вам прислали не то что вы заказывали (например, другую модель);
  • вам прислали некачественный товар (бракованный, с истекшим сроком годности и т. д.);
  • продавец прислал не весь заказанный комплект;
  • вам отказали в обмене товара в течение 14 дней с момента покупки.

Столкнувшись с недобросовестным интернет-магазином, для начала попробуйте решить проблему мирно. Обратитесь к представителям магазина, и не забудьте предупредить о том, что можете написать жалобу в соответствующую инстанцию

Куда подавать жалобу на недобросовестный интернет-магазин

Если администрация не желает сотрудничать, следует знать, куда пожаловаться на интернет-магазин. Для этого существуют вышестоящие организации:

  • Роспотребнадзор. «Скорая помощь», если интернет-магазин не возвращает деньги.
  • Отдел по защите прав покупателей. Помогает решить споры с некачественной продукцией, после того как деньги, которые были заплачены, не возвращаются в течение 14 дней.
  • Отдел борьбы с финансовыми преступлениями. Отлавливает обманщиков и аферистов, которые продают продукцию через социальные сети: в инстаграме, фейсбуке и т.д. Обращение в этот контролирующий орган будет целесообразным, если имели место факты мошенничества.
  • Суд. Это самая последняя инстанция, если предыдущие организации не смогли предоставить вам помощь. В суд обращаются, если было обнаружено грубое мошенничество.
  • Прокуратура. На этот контролирующий орган возложены функции надзора за соблюдением законности всеми государственными и негосударственными субъектами.

К подаче заявления потребитель должен прикрепить различные документы и ссылки на правомерность своих действий.

Образец жалобы на интернет-магазин в «Роспотребнадзор» или другой орган

Как и любая другая официальная претензия, жалоба на интернет-магазин должна включать в себя следующие пункты:

  1. Название организации, на которую вы подаете жалобу (в данном случае — название интернет магазина);
  2. Адрес организации (можно указать сайт интернет-магазина);
  3. Данные заявителя (ФИО, адрес, контактный телефон);
  4. Текст жалобы, написанный в корректной форме, без эмоций и нецензурных выражений, описывающий все обстоятельства сложившейся проблемы;
  5. Дата составления жалобы и подпись заявителя.

Что делать, если интернет-магазин оказался мошенником? Ваша задача в том, чтобы грамотно составить жалобу и обратиться с ней в соответствующий орган.

Скачать образец жалобы

Особенности подачи жалобы на интернет-магазин в «Роспотребнадзор»

Для подачи жалобы можно воспользоваться одним из предложенных способов:

  • лично подойти в офис;
  • отправить жалобу заказным письмом;
  • оформить ее онлайн.

В электронном виде жалоба подается через официальный сайт учреждения или через Госуслуги. В последнем случае придется пройти аутентификацию в государственной системе. Чтобы отправить жалобу на интернет-магазин онлайн, нужно сделать следующее:

Знаете ли вы, как связаться с Роспотребнадзором?
ДаНет
  • зайти на сайт;
  • ввести логин и пароль;
  • найти раздел «Обращения граждан»;
  • выбрать учреждение, куда будет направлено обращение;
  • заполнить форму на сайте, прикрепить копии всех документов;
  • направить жалобу с приложениями.
эксперт
Мнение эксперта
Черноволов Виктор Петрович, консультант в сфере защиты прав потребителей
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Важно! Сотрудники Роспотребнадзора обязаны рассмотреть претензию в течение 30 дней. После этого направляется ответ, где говорится, что было выявлено и какое принято решение. А если у вас возникнут вопросы, задавайте их мне.

Как отправить жалобу на нечестный интернет-магазин на площадке, где он работает

Не все продавцы имеют собственный интернет-магазин. Некоторые выставляют свои товары на определённых платформах. Куда же в таком случае обратиться с жалобой на интернет-магазин, например, Ozon или Wildberries?

Заявление о нечестном поведении продавца подаётся непосредственно на платформе, где вы собственно купили и заплатили за продукцию. Администрация торговой платформы будет проводить разбирательства с нечестным продавцом.

Как обратиться с жалобой на нечестный интернет-магазин в суд

Обращаться в судебный отдел следует в той ситуации, когда обращение в вышеприведённые организации остались безрезультатными. Подача иска в суд считается самым эффективным способом для решения спора с продавцом. Однако судебное разбирательство займёт определённый период времени.

жалоба на интернет-магазин в роспотребнадзор

Не нужно бояться отстаивать свои права, если кто-то их нарушает. В нашей статье мы рассказали о том, как написать заявление в Роспотребнадзор на интернет-магазин. Жалоба может быть подана, если продавец прислал некачественный товар, отказывается его принимать обратно.

Обращение также может быть подано, если вы не получили вообще ничего. Жалобы на интернет-магазины рассматриваются быстро. Как правило, продавцы после обращения клиента в Роспотребнадзор начинают соблюдать закон. Помните: наказать магазин вы можете только при наличии доказательств о нарушении ваших прав.

💥Задавайте вопросы в форме ниже

 

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.