При каждой покупке в сети существует определённый риск обмана – вы можете оплатить покупку, которая впоследствии к вам не придёт. Поэтому возникает вопрос, как написать жалобу в интернет-магазин: вам поможет «Роспотребнадзор» и не только, если вы узнаете, куда лучше обращаться.
В каких случаях можно подавать жалобу на интернет-магазин
При онлайн покупках жалобы на интернет-магазин чаще всего возникают в следующих случаях:
- вы оплатили товар (или внесли предоплату), но заказ вам не прислали;
- вам прислали не то что вы заказывали (например, другую модель);
- вам прислали некачественный товар (бракованный, с истекшим сроком годности и т. д.);
- продавец прислал не весь заказанный комплект;
- вам отказали в обмене товара в течение 14 дней с момента покупки.
Столкнувшись с недобросовестным интернет-магазином, для начала попробуйте решить проблему мирно. Обратитесь к представителям магазина, и не забудьте предупредить о том, что можете написать жалобу в соответствующую инстанцию
Куда подавать жалобу на недобросовестный интернет-магазин
Если администрация не желает сотрудничать, следует знать, куда пожаловаться на интернет-магазин. Для этого существуют вышестоящие организации:
- Роспотребнадзор. «Скорая помощь», если интернет-магазин не возвращает деньги.
- Отдел по защите прав покупателей. Помогает решить споры с некачественной продукцией, после того как деньги, которые были заплачены, не возвращаются в течение 14 дней.
- Отдел борьбы с финансовыми преступлениями. Отлавливает обманщиков и аферистов, которые продают продукцию через социальные сети: в инстаграме, фейсбуке и т.д. Обращение в этот контролирующий орган будет целесообразным, если имели место факты мошенничества.
- Суд. Это самая последняя инстанция, если предыдущие организации не смогли предоставить вам помощь. В суд обращаются, если было обнаружено грубое мошенничество.
- Прокуратура. На этот контролирующий орган возложены функции надзора за соблюдением законности всеми государственными и негосударственными субъектами.
К подаче заявления потребитель должен прикрепить различные документы и ссылки на правомерность своих действий.
Образец жалобы на интернет-магазин в «Роспотребнадзор» или другой орган
Как и любая другая официальная претензия, жалоба на интернет-магазин должна включать в себя следующие пункты:
- Название организации, на которую вы подаете жалобу (в данном случае — название интернет магазина);
- Адрес организации (можно указать сайт интернет-магазина);
- Данные заявителя (ФИО, адрес, контактный телефон);
- Текст жалобы, написанный в корректной форме, без эмоций и нецензурных выражений, описывающий все обстоятельства сложившейся проблемы;
- Дата составления жалобы и подпись заявителя.
Что делать, если интернет-магазин оказался мошенником? Ваша задача в том, чтобы грамотно составить жалобу и обратиться с ней в соответствующий орган.
Особенности подачи жалобы на интернет-магазин в «Роспотребнадзор»
Для подачи жалобы можно воспользоваться одним из предложенных способов:
- лично подойти в офис;
- отправить жалобу заказным письмом;
- оформить ее онлайн.
В электронном виде жалоба подается через официальный сайт учреждения или через Госуслуги. В последнем случае придется пройти аутентификацию в государственной системе. Чтобы отправить жалобу на интернет-магазин онлайн, нужно сделать следующее:
- зайти на сайт;
- ввести логин и пароль;
- найти раздел «Обращения граждан»;
- выбрать учреждение, куда будет направлено обращение;
- заполнить форму на сайте, прикрепить копии всех документов;
- направить жалобу с приложениями.
Как отправить жалобу на нечестный интернет-магазин на площадке, где он работает
Не все продавцы имеют собственный интернет-магазин. Некоторые выставляют свои товары на определённых платформах. Куда же в таком случае обратиться с жалобой на интернет-магазин, например, Ozon или Wildberries?
Заявление о нечестном поведении продавца подаётся непосредственно на платформе, где вы собственно купили и заплатили за продукцию. Администрация торговой платформы будет проводить разбирательства с нечестным продавцом.
Как обратиться с жалобой на нечестный интернет-магазин в суд
Обращаться в судебный отдел следует в той ситуации, когда обращение в вышеприведённые организации остались безрезультатными. Подача иска в суд считается самым эффективным способом для решения спора с продавцом. Однако судебное разбирательство займёт определённый период времени.
Не нужно бояться отстаивать свои права, если кто-то их нарушает. В нашей статье мы рассказали о том, как написать заявление в Роспотребнадзор на интернет-магазин. Жалоба может быть подана, если продавец прислал некачественный товар, отказывается его принимать обратно.
Обращение также может быть подано, если вы не получили вообще ничего. Жалобы на интернет-магазины рассматриваются быстро. Как правило, продавцы после обращения клиента в Роспотребнадзор начинают соблюдать закон. Помните: наказать магазин вы можете только при наличии доказательств о нарушении ваших прав.
💥Задавайте вопросы в форме ниже
Содержание статьи:
- 1 В каких случаях можно подавать жалобу на интернет-магазин
- 2 Куда подавать жалобу на недобросовестный интернет-магазин
- 3 Образец жалобы на интернет-магазин в «Роспотребнадзор» или другой орган
- 4 Особенности подачи жалобы на интернет-магазин в «Роспотребнадзор»
- 5 Как отправить жалобу на нечестный интернет-магазин на площадке, где он работает
- 6 Как обратиться с жалобой на нечестный интернет-магазин в суд
Обратиться с жалобой Обращение в суд Отстоять ваши права Подача заявления Судебное решение Обратиться в банк Если есть долг Исполнительный лист Срок обращения