С проблемой возврата товаров нередко сталкиваются продавцы и покупатели. У каждой стороны есть свои права, они регламентированы законом «О защите прав потребителя». Товары, купленные онлайн, вызывают немало вопросов. Расскажем, как вернуть деньги из интернет-магазина, если вы получили некачественный товар, и какие условия следует соблюсти для решения вопроса в вашу пользу.
Когда можно вернуть деньги из интернет-магазина
В отличие от обычной покупки, сделки, осуществленные дистанционным способом, имеют ряд послаблений, если вы решите отказаться от покупки. Есть несколько ситуаций, когда вы можете вернуть товар и деньги:
- У вас нет необходимости в купленной вещи.
- Поступивший товар не соответствует описанию, которое было размещено продавцом на сайте.
- Товар неисправен, или ненадлежащего качества.
Условия возврата по третьему пункту отличаются от двух предыдущих. Если покупатель обнаружил, что направленная продукция неисправна, он имеет право вернуть деньги в обмен на неисправный товар.
Процедура возврата денег из интернет-магазина
Всегда руководствуйтесь нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». Изучите статьи с 18 по 24, где четко прописаны нормы и ваши возможные действия. Вы можете, как обменять неисправный товар, так и получить деньги, уплаченные продавцу за него в обмен на неисправный товар. Порядок действий не сложный:
- Пишите требование на возврат денег за некачественный товар.
- Продавец за свой счет проводит экспертизу по нему.
- В случае, если экспертное заключение подтвердит неисправность производителя, составляется акт.
- На основании экспертизы и вашего требования, в течение 10 дней вам будут перечислены денежные средства за него.
Помимо этого, в случае, если продавец не выплатил в установленный срок деньги, он обязан уплатить пеню за каждый день просрочки.
Важные условия при возврате некачественного товара
Чтобы вернуть покупку, совершенную в интернет магазине, требуется придерживаться некоторых обязательных правил, в ином случае в возврате даже некачественного товара продавец может отказать. Условия для возврата:
- Вид и свойства товара должны быть сохранены. Вернуть вы сможете только не ношеную одежду, или неработающую технику, которой не пользовались.
- Сохраняйте этикетки, бирки и желательно упаковку.
- Сопроводите возврат документами. Это могут быть накладные, квитанции или чеки.
- Обязательно сохраните копию акта о возврате, в ином случае будет сложно доказать ваши действия, в случае отказа продавца вернуть деньги.
На товар, купленный в интернет-магазине, действует немного ограничений по возврату. Практически все можно вернуть в течение 7 дней после получения заказа. Однако вы не сможете осуществить возврат, если товар изготовлен по индивидуальному заказу и у него нет недостатков.
💥Задавайте вопросы в форме ниже
Содержание статьи:
Обратиться с жалобой Обращение в суд Отстоять ваши права Подача заявления Судебное решение Обратиться в банк Если есть долг Исполнительный лист Срок обращения