Как защитить свои права, если магазин не возвращает деньги после моего требования? Пытался купить кое-какой спортивный инвентарь онлайн. Проблем с этим магазином хватает, сначала не проходил платеж, потом мне долго делали возврат части денег, а в итоге товар оказался некачественным, и я решил просто получить деньги обратно.
Заявление приняли ,а деньги так и не отдают. Звоню, говоря ваше заявление на рассмотрении. И так уже больше месяца, все это несерьезно. А получилось, что инвентарь не подходит совершенно, там с размером ошибка.
Что можно сделать? Может, просто оставить себе товар и продать?
💥Задавайте вопросы в форме ниже
Обратиться с жалобой Обращение в суд Отстоять ваши права Подача заявления Судебное решение Обратиться в банк Если есть долг Исполнительный лист Срок обращения
Здесь все зависит от того, какие у Вас остались на руках доказательства обращения в магазин.
Если Вы осуществили возврат товара надлежащим образом, а именно: составили заявление на возврат в 2 экземплярах, один из которых у Вас на руках и на нем стоит отметка магазина о получении заявления и товара — то можно смело обращаться в суд по прошествии 10 дней с момента возврата товара.
Если на руках не осталось ничего, кроме чека, можно попробовать доказать факт возврата товара и обращения к продавцу свидетельскими показаниями, перепиской и т.д.
Самый плохой вариант, если никаких доказательств на руках не осталось. В этом случае деньги навряд ли получится вернуть.
Исковое заявление в суд подается в порядке защиты прав потребителей и госпошлиной не облагается. В нем нужно указать:
В какой суд подается (если сумма иска до 100 000 — в мировой суд, более 100 000 — в районный суд по месту жительства).
ФИО, адрес, телефон истца.
Наименование и адрес ответчика (информацию можно посмотреть в уголке потребителя или поискать через интернет).
Когда, где и какой товар был куплен.
Причина возврата.
Когда был осуществлен возврат.
Указать на бездействие со стороны продавца.
Потребовать:
Возмещения стоимости товара;
Уплаты процентов за просрочку выполнения требований потребителя (1% за каждый день просрочки. Просрочка считается с 11 дня после подачи заявления на возврат).
Уплаты штрафа в размере 50% от цен иска за несоблюдение продавцом досудебного порядка урегулирования спора;
Компенсации морального вреда.
Не забудьте приложить все имеющиеся у Вас доказательства. Сначала копия иска отправляется ответчику, а после этого можно подавать иск в суд, приложив к нему квитанцию об отправке заявления ответчику.
Если сроки возврата денег уже прошли, а магазин отказывается выполнять ваши законные требования по возврату денег за товар, то он нарушает ваши права.
Вы можете направить продавцу претензию на возврат товара в двух экземплярах с приложенным документом об оплате
Хочу дополнить! Претензия является доказательством того, что вы уложились в отведенные сроки возврата товаров надлежащего качества, — передать претензию продавцу можно лично (представитель магазина должен подписать документ и отдать один экземпляр вам) или по почте с уведомлением о доставке.
По общему правилу продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии. За каждый день задержки он должен будет заплатить неустойку в размере 1% от цены товара.
Если магазин проигнорировал претензию или отказался выполнять ваши требования, вы можете пожаловаться на магазин в Роспотребнадзор и составить исковое заявление в суд. Жалобу можно подать на сайте Роспотребнадзора — она будет принята к рассмотрению в течение 30 дней и по ее результатам будет проведена проверка магазина. К жалобе необходимо приложить копию претензии, которую вы направляли продавцу, документ об отправке (подписанный экземпляр/почтовое уведомление), документ об оплате товара.